Татьяна Латукова. Браслет. (Волшебные вещи - III)
5. Дом с розарием
Приглашающе распахнув дверцу грязного и снаружи, и внутри внедорожника, Ворон криво улыбается и извиняется:
– Простите, что свинарник такой. Мотался на выходные порыбачить, выгрести не успел.
Бусинка залезает в машину и невольно морщится. На коврике катаются пивные бутылки, на задней стороне передних кресел кое-где засохли комки грязи, смешанные с жухлой травой. За вторым рядом кресел в гигантском багажнике вольготно расположилась свалка. Полотенца и железки в масле, порванные картонные коробки и какие-то баллончики без крышек, коробки с инструментами и беспорядочно раскиданные катушки с леской. Царём этой горы барахла торчит сломанное удилище, воткнутое в залежи на манер копья.
Неровный стиль вождения Ворона раздражает. Сравнительно медленно и спокойно едущий по плотно забитой дороге автомобиль вдруг делает несколько стремительных перестроений. Поскакав из ряда в ряд, он снова остаётся на одной полосе и терпеливо тащится в общем потоке.
Ворон управляет машиной одной рукой, второй прижимая к уху телефон. Разговоры по мобильнику за рулем в тирании запрещены, о чем Ворон не может не знать. Но полковник безостановочно обсуждает цветочки, крыши, фугасы, червяков, вафли и прочие важнейшие для тирании вещи.
Вилла Ворона оказывается с виду небольшой. Соседние дома, стремясь расширить пространство и увеличить количество метров общей площади, выпрыгивают из маленьких земельных клочков вверх, сливаясь по бокам и образуя причудливую стену фасадов и подъездов. Лишь отдельные дома сохраняют обособленность, жертвуя этажами и надстройками. И «Розарион» является как раз таким отдельным домиком.
Некогда несколько улиц с особнячками и маленькими частными домиками, теперь попавших в окружение многоэтажной застройки, были дачным поселком. Постепенно город отъедал землю со всех сторон от старых домиков. И однажды поглотил дачи полностью. По всем житейским законам дачи должны были снести ради возведения нескольких многоквартирных домов, но то революция случилась, то война, то перевороты зачастили. Домики остались домиками, а затем грязное местечко вдруг превратилось в вип-зону. Дачи скупили богатеи, вместо дощатых каркасных построек и бревенчатых избушек понастроили домов современной архитектуры, и получилось нечто среднее между парадом цирковых балаганов и выставкой абстрактного искусства.
Виллу «Розарион» от большинства соседних построек отличает классический стиль. Квадратный в плане двухэтажный домик венчает двускатная крыша. Фасад дома выходит на улицу и почти смыкается с соседней четырехэтажной башенкой, влепленной на совсем уже крошечном пятачке. Но за домом действительно прячется маленький дворик, обнесенный высоким забором. Во дворик заглядывают окна соседнего дома-монстра и окна верхних этажей многоэтажек, торчащих чуть в отдалении, но все равно приятно обнаружить уединенное местечко в центре большого и шумного города.
Название вилле дали два разросшихся и полузасохших куста вьющихся роз, некогда, вероятно, красивых и подстриженных, но теперь лишь подтверждающих, что у владельцев дома руки до цветоводства не доходят.
Бусинка про себя придумывает сотни и тысячи недостатков дома. Но одна мысль о том, что можно назвать эти неудобства своими, заставляет трепетать какую-то нежную струну в её душе. И она машинально начинает составлять список первоочередных ремонтов и переделок. Штукатурку сборку крыльца подновить. Деревянные перила поменять. В разбитый фонарик у входа вставить лампочку и стекло. Подкрасить название виллы на табличке.
Ворон снисходительно подмигивает девушке, и она вдруг смущается тому, что полковник прочитал её мысли. Иван проходит вглубь виллы. Быстро последовав за ним, Бусинка оказывается в просторной кухне и не может сдержать восторженного всхлипа.
Зачем полковнику такой дом? Зачем ему такая кухня? Такой большой холодильник? Широкая дубовая столешница от стены до стены? Весёлая плитка с блестящими мозаичными вставками? Невыносимо прекрасная фарфоровая ваза с яркими цветами на пузатом брюшке?
Заставив себя дышать ровнее, Бусинка переходит в столовую и немного разочаровывается тёплой пустотой нежно-персиковых стен и идеальной гладкостью паркета, отражающей лишь провод, свисающий с потолка.
Потом Бусинка попадает в ванную. Точнее было бы сказать – в Храм Культа Чистоты и Красоты. Для просто ванной эта комната чересчур роскошна, слишком изысканна, избыточно полна разных великолепных мелочей. Огромная морская раковина на зеркальной полочке. Живая зелёная поросль, свисающая из витиеватого кованого кашпо. Что-то вроде бассейна, где можно не просто улечься во весь рост, а комфортно утонуть в виде растопыренной звёздочки. Элегантный ряд коробочек, шкатулочек, баночек из цветного стекла с повторяющимся узором плывущих в волнах рыб и русалок.
Как бы удержаться и не запереться здесь прямо сейчас? Часика на полтора?
Вслед за восхищением в Бусинке просыпается любопытство. Обстановка невероятной ванной комнаты, по площади примерно равной всей столовой, сделана с расчётом на утончённый вкус женщины, привыкшей к роскоши. Кто эта любящая себя красавица? Почему она бросила обустраивать этот дорогой дом? Почему дом остался необитаем? Потому что неведомая принцесса не смогла ужиться с полковником Вороном?
Заставив себя оторваться от мысленного погружения в пенную воду, Бусинка выбирается в большую комнату, которая, вероятно, предполагалась спальней. Ровные белые стены режут взгляд стерильностью и отсутствием хотя бы крошечного дефекта. Вдоль плинтуса сложены длинные тонкие металлические прутики, и Бусинка машинально думает, что первым делом надо будет вынести отсюда этот мусор. Потом её мозги автоматически начинают составлять и перечень необходимых покупок.
Иван и Ворон застревают у окна кухни, в эмоциональном споре о политике. Ваня считает, что военные объединения опасны для государства. Ворон видит в них новую движущую силу, способную разогнать крейсер тирании до действительно крейсерских скоростей. Оба спорщика явно забыли о том, где и зачем они находятся. Иван углубляется в сложные исторические примеры. Ворон отметает все аналогии, полагая, что нет никакого смысла в сравнении Чародея с Первым Царём или Третьим Императором.
Бусинка медленно подходит к мужчинам сбоку и дёргает Ваню за рукав, не зная, как ещё прервать эту беседу. Философ несколько секунд непонимающе смотрит на подружку, Ворон, наклонив голову, задумывается о чём-то далёком. Но потом оба возвращаются в реальность.
Окинув взглядом белые стены, Иван после паузы скептически замечает Ворону:
– Обставить этот домик будет дороже, чем его купить.
Ворон понимающе кивает и объясняет:
– Знаю. Но ванная новая, с иголочки, и кухня оборудована. Всё, что вам по большому счёту нужно, так это кровать, письменный стол и шкаф для барахла. Выбери, что вам подойдёт, а я счета оплачу.
Иван недовольно морщится:
– Слушай, уж купить себе кровать я в состоянии.
Пожав плечами, Ворон в тон отвечает:
– Так и купи, за чем дело стало?
Помедлив, Иван к отчаянию Бусинки качает головой:
– Спасибо тебе за это шикарное предложение, но я неловко себя чувствую.
Полковник усмехается:
– Брось. Что неловкого? Хоть дом пропадать не будет.
Дребезжащий в кармане звонок отвлекает Ворона. Вытащив телефон, он выслушивает что-то нерадостное. Улыбка сползает с его загорелого лица, брови нахмуриваются, пальцы начинают теребить шнурок на куртке. В какой-то момент полковник нетерпеливо перебивает собеседника:
– Это круто, босс. Но бесполезно. Знаю, ты любишь разные такие эффектные столкновения, но ты добьёшься только одного. Джинн меня прикончит. Прямо там и на твоих глазах.
Выслушав что-то ещё достаточно неприятное, Ворон медленно предлагает:
– Хорошо. Теперь ты на минутку мысленно махнись с Джинном ролями. Представь, что это меня с Чайкой на пару похоронили в той помойке. А тебя пригласили выпить водки в компании Джунгара. Пожать ему руку, похлопать по плечу, обсудить операцию и посмеяться над тем, каким я оказался идиотом.
Ворон пытается усмехнуться в ответ на объяснения в трубке, но усмешка не получается:
– Школа вранья тебя ждёт, босс. Ты в ту паузу, что над ответом думал, укокошил Джунгара раза три и разными способами.
После ещё пары реплик собеседника полковник ставит точку в разговоре:
– Делай, что хочешь. Он всё равно попробует меня убить.
Закончив разговор, полковник оглядывается, а потом неожиданно дружелюбно улыбается Ивану, протягивая ему связку ключей:
– Держи.
Философ машинально берёт связку, но всё ещё пытается возразить:
– Мне неудобно.
– А мне некогда. Хочешь – живи, не хочешь – не живи. Пока.
Легко перескочив три ступеньки крылечка, Ворон впрыгивает в машину, выставляет на крышу синий маячок и под завывание сирены исчезает.
Бусинка тихо и счастливо вздыхает. Значит, решено. Они остаются здесь. Бусинка будет жить в этом красивом доме. И будет купаться в роскошной ванне для принцесс. И обязательно устроит вечеринку для разных чванливых людишек, позволявших себе унизительные замечания. Пусть лопнут от зависти, увидев, куда взлетела продавщица бус для собачек.
Вспомнив о собачках, Бусинка вдруг сомневается: а вдруг полковник не разрешит ей взять сюда Мусика и Дусика? Сомнение разрешается простейшим образом. Она не будет спрашивать полковника. Да и какие могут быть запреты? У неё такие милые пёсики.
Заметив хмурое выражение лица философа, Бусинка пытается выразить обуревающие её чувства в нежном объятии, но Иван остаётся серьёзен и сосредоточен.
– Ну что ты надулся? Что тебя не устраивает?
– Полковник предложил мне дружбу. Довольно щедро, надо признаться. Но и откровенно расчётливо. Ворон что-нибудь попросит у меня взамен. И я окажусь в ситуации, когда надо вернуть долг. Потому что меня уговорили взять взаймы.
– Так ведь это будет уже потом. А пока нам надо купить новые полотенца.
Ваня улыбается и приникает к податливым губам Бусинки с нежным поцелуем. Оторвавшись, он обещает:
– Купим, Анюта. Мы обязательно всё купим.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10
Следующая страница: 6. Башня Семи Стрел
– Будь у тебя большая галактическая тарелка, ты установила бы мир во всём космосе. Верю. – Не получается у меня мир. – Тогда рассказывай о войне. «Небо в алмазах»
|