Татьяна Латукова. Браслет. (Волшебные вещи - III)
Часть 1. Культура и макулатура
Грот. Туман. Сияние вдали. Вереница хрупких девушек в белых туниках. Отходят от края сцены. Выбегает растерянная Саэлинда. Где же её любимый?
Плачущие сёстры показывают ей деревенскую ярмарку. Весёлый Августин танцует, по очереди обнимая девчонок в ярких платьях. Коварная Сенсея сняла с пастушка чары заповедного леса. И теперь Саэлинде придётся отправиться за любимым в мир смертных. Её ждут горькие скитания и трудные испытания…
Ну и поделом тебе, глупая курица!
(Из заметок Волшебницы)
1. Триумф в театре
Занавес поднимается, звучит короткое вступление, на сцену выбегают девчонки в одинаковых струящихся костюмах. Потом они словно застывают редкой рощей кривых деревьев. И сквозь них мчится стремительная плясунья. Её полупрозрачные светлые брючки и свободная блуза с широкими рукавами выглядят неподходящим костюмом для балетного танца, но как только вверх взлетают сильные гибкие руки танцовщицы, мир вокруг перестаёт существовать.
Плясунья сопротивляется действию невидимой стихии, её опрокидывает ветром и сносит к самому краю сцены, но каждое её движение оказывается изящным и красивым. Стихия проигрывает. Тонкая упрямая девчонка преодолевает натиск бури. А когда из-за «леса» показывается рыцарь, подбрасывающий плясунью вверх, к тёмному небу с первой полоской рассвета, по залу вдруг проносится общий вздох облегчения. Балерины в струящихся костюмах кружатся вокруг пары, и рыцарь с танцовщицей исчезают.
Продолжать спектакль невозможно. Зал стоит и аплодирует так неистово, будто от этих аплодисментов зависит вращение планеты. Волшебница легко выбегает из-за кулис и несколько раз красиво приседает в реверансах, раздаривая залу улыбки и воздушные поцелуи.
Потом она протягивает руки вперёд, словно указывая публике на центральную ложу. Низко поклонившись, она выпрямляется и сама хлопает в ладоши.
Развернувшись, люди устраивают дружную овацию диктатору. Встав в ложе, правитель жестом предлагает зрителям переключиться на представление. Но дружные хлопки не останавливаются. Всеобщий ажиотаж перерастает в коллективную эйфорию сопричастности чему-то великому, и директор театра отдаёт незаметную команду закрыть занавес и дать звонок к антракту.
Рыцарь красиво уносит танцовщицу со сцены, усадив её к себе на плечо. Диктатор выходит из ложи. Публика тянется к буфету, обсуждая невероятное зрелище, большая часть невероятности которого пришлась не на мастерство плясуньи, а на пережитую энергетику присутствия в восторженной толпе.
Бусинка тоже выходит из зала, прижимая к себе свою новую красивую сумку. Девушка и восхищена, и огорчена. Что и говорить, прекрасное шоу. Но было бы ещё лучше, если бы сама Волшебница не вылезла на сцену. Рядом с ней все остальные танцовщицы кажутся неловкими. Не зря говорят, что она продала душу дьяволу. Обычные люди так танцевать не могут.
Красивое получилось опровержение всем этим мутным слухам о том, что пассия диктатора не встаёт с кровати, что она носит чепчик, полностью закрывающий её изуродованное лицо, что она никогда не сможет танцевать. Смогла. Да ещё как смогла…
В фойе на банкетках теснятся люди с планшетами и телефонами, перекрикивая друг друга на разных языках мира. Волшебница вернулась на сцену! Станцевала главную партию в премьере! Триумф в театре имени тирана!
Бусинка проходит мимо фойе, спускается по лестнице и немного неуверенно сворачивает в небольшой коридорчик к уютному холлу. Здесь совсем немного людей, и все они кажутся пришельцами из иного измерения. Вальяжные, красиво одетые, пафосно-восторженные… Хоть бы никто не понял, что Бусинке здесь не место. Никто не обращает на неё внимания, но она пытается немного отгородиться от толпы, взяв сумку в обе руки и выставив её немного вперёд.
Наконец, из дальней двери показывается смеющаяся Волшебница. Публика делает было пару шагов ей навстречу, но вслед за танцовщицей в холл выходит симпатичный и обаятельно улыбающийся мужчина в чуть измятом костюме. Его присутствие образует вокруг Волшебницы невидимый круг, войти в который решается лишь один молодой человек с неаккуратной взъерошенной причёской. Между троицей завязывается оживлённая беседа. Все остальные отворачиваются и погружаются в светскую болтовню.
Бусинке болтать не с кем, она немного успокаивается, опускает сумку вниз, перехватывает её как обычно, одной рукой, и пытается незаметно рассмотреть вип-персон тирании.
Волшебница – невероятно красивая женщина, в этом сходятся все мужчины. Но Бусинка не понимает, что такого особенного они в ней находят. Если только то, что она вызывающе одевается. То декольте до пупка, то юбка прозрачная. Обычное потворство простым и низменным мужским вкусам.
Смеющийся мужчина рядом с плясуньей – Шут. Но прозвище это – издёвка над здравым смыслом. Все знают, что это страшный человек, опричник и палач, лично расстрелявший миллион человек. Говорят, что диктатор – разумный правитель, но слишком доверяет этому мерзавцу, от этого в тирании многие беды и есть. Впрочем, как не доверять такому вот улыбчивому человеку? Обаяние его улыбки словно распространяется на всех вокруг.
Скромно одетый молодой человек рядом с этой броской парочкой кажется пришельцем из другого измерения. Но в действительности парочка слушает именно его, время от времени обмениваясь смешками и вставляя в его речь свои замечания. В какой-то момент Волшебница вскидывает обе руки и, изящно отведя одну ногу назад, демонстрирует мужчинам замысловатую фигуру танца. И Шут, и скромник разражаются весёлым смехом.
Почувствовав, что хозяйка на что-то засмотревшись, глупый Пусик вываливается из сумки и, радостно взвизгнув, бросается наутёк.
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10
Следующая страница: 2. Собачья смерть
Страна кривых баобабов хочет установить дипломатические отношения? Покажешь мне на глобусе, где это. Ты и сам не нашёл? Гугл тебе в помощь. Ты и в гугле не нашёл?! Хм... «Талисман»
|