Ведьма
Привидение на просекеВедьма в лесуПерсонажи цикла 
Волшебные вещи
Талисман
Оберег
Браслет
 
Хорошие люди
Пять, восемь, тринадцать...
Ключи и скрипки
1. Ржавый ключ2. Тесный мир3. Коллекция4. Карамельный мир5. Ключи на выставке6. Гармония и изобретения7. Скрипичный ключ8. Рецидив9. Музыкант и муза30. Прекрасный план62. Второе дно
 
Мост Бизона
Небо в алмазах
Земля и звёзды
 
 
Лирика
 
Миниатюры
 
 |  
 |  
Татьяна Латукова. Ключи и скрипки
Глава 9. Музыкант и муза
Уютное покачивание, мягкая музыка шуршания и шипения. День закончен, и Тайка наконец-то сможет поспать. Как назло, на работе подремать не удалось. 
 Колено болит, а придётся ещё завернуть в магазин. Лапша? Или гречка? Чай вроде бы есть. И сахар тоже.
 Телефон бесится. Нет звука, так надо змеёй всю сумку проползти? Что за срочность случилась на планете скрипок?
 – Тайка, ура, прорвался. Где ты?
 – В маршрутке.
 – Я весь день звоню.
 – Ты забыл, где я работаю? Я сдаю телефон, когда при-хожу. И забираю на выходе. В середине дня бесполезно звонить. Я могу дать тебе рабочий телефон, но, если я в ангаре, даже не надейся, что я потащусь к трубке.
 – Очень, очень странная планета. Когда ты приедешь?
 – В субботу.
 – Нет. Сегодня. Сейчас.
 – Я с работы. Уставшая и чумазая.
 – Ерунда. Возьми такси, я тебя встречу.
 – Здесь нет никаких такси. Встретишь меня у метро минут через сорок.
  
 Торговый центр сияет рекламами, башня высотки теряется в тумане, толпы людей куда-то бегут. Типичное околометро. Но музыкантам правила большого города не писаны, Миша топчется на самом проходном месте, создавая островок, сбивающий привычные траектории менеджеров и бухгалтеров. И большая корзина в руках музыканта лишь усложняет обход препятствия.
 – Ты любишь орехи? Я орехов купил и вина бутылку.
 – А про кусочек сыра не догадался?
 – Слушай, я не знаю. Схватил быстро, что было.
 – Мне надо завтра к восьми на работу вернуться.
 – Рабство давно отменили.
 – Я вчера прогуляла.
 – Почему меня не взяла? Я бы тоже погулял.
 – В воскресенье погуляем.
 – Нет. Я тебя раньше украду.
  
 Мягкий свет большого торшера, белый тюль, пролитое на ковёр вино.
 Миша арендует большую однушку с высокими потолками и звукоизоляцией. В квартире царит минимализм, который Тайке нравится. Но и подоконники, и столики, и полы завалены нотами, отчего ей кажется, будто и сама она тоже нота, только большая.
 – Моя муза любит перевоплощения. Кого мне завтра ждать? Работницу в спецовке, в красном платочке и с большим гаечным ключом на плече?
 – Я буду обычной горожанкой. Хотя у меня есть спецовка. И белый халат. И комбинезон для рабочей зоны. И даже костюм химзащиты. А если тебе понадобится фото в стиле постапокалипсиса, принесу противогаз.
 – Где-то это уже было.
 – На той планете, где скрипач не нужен.
 – О-ой, транклюкируйте меня, только не заставляйте петь «Ыку-ыку-ы» .
 – Это ужасно. Не повторяй.
 – Так во сколько мне открывать парад?
 – В восемь вечера.
 – Поздно. Давай пораньше.
 – У меня рабочий день до восьми.
 – Это невыносимо!
  
 Зачем надо было назначать встречу у проходной? Ведь очевидно, что именно в этот вечер, именно тогда, когда Тайка соберётся на выход, именно у этой проходной случайным образом окажется толпа коллег. Все они с весёлым любопытством будут глазеть на мужчину с букетом в руках, нетерпеливо гуляющего вокруг машины такси. И вечер станет ещё интереснее, когда мужчина, взмахнув букетом, радостно оповестит всех, кого он ждёт:
 – Тайка! Привет! Я здесь!
 А то она не догадалась. Девчонки тут же отзываются ехидными комментариями:
 – Ой, Клюшка, ну что ты рот раскрыла? Хватай красавца и улепётывай. Потом на маршрутке покатаешься.
 – Я бы с таким кавалером и на маршрутке покаталась.
 – То-то я думаю, с чего это наша звезда причёсываться по утрам научилась.
 – И глазки повеселели, и музыку ей включите. Теперь-то понятно, что тут за музыка.
 Забравшись в машину, Тайка смущённо бросает:
 – Не обращай внимания. Это аборигены другой планеты.
 – Аборигены – везде аборигены. Но я заинтригован, какую музыку ты слушаешь. Только мне не хочется прямо спрашивать. Вдруг ты решишь меня порадовать и соврёшь про классику? А я не очень-то обрадуюсь. Или ты честно признаешься, что гоняла эстрадную пустышку. Я буду разочарован, но не захочу этого признать, совру, что мне всё равно, и мы запутаемся.
 – Ты сам себя запутал. Если я за компьютером, то люблю работать в тишине. В ангаре свои звуки, там не до гармоний. Я слушала «Сказку странствий» .
 – Возьми меня за руку. Сожми покрепче.
 – Так достаточно крепко?
 – Это ведь не сон? Ты настоящая?
 Проверка реальности – давайте целоваться прямо в такси.
  
 Глупо увлекаться поцелуями, не подумав о хлебе насущном. Корзины с фруктами – это прекрасно, но, во-первых, они кончаются, во-вторых, после напряжённого дня хочется хотя бы небольшой бутербродик. И лучше с сыром, не с листиком салата. Инженеру нужно питаться, иначе мозг не будет работать. А музыканты часто едят? Вдруг они питаются нектаром раз в сутки? Хорошо бы прояснить этот вопрос, а то Тайке ещё и завтракать захочется.
 Мишку волнуют другие тонкости бытия:
 – Я выспросил у дяди Вани кое-что важное про твою планету. Ты ведь не работаешь на производстве по сменам, и две смены подряд работать нельзя. Почему у тебя рабочий день – двенадцать часов?
 – Слушай, я тебя очень прошу. Мало ли о чём я тебе проболтаюсь. Не говори об этом Ивану Сергеевичу. Не потому, что мне достанется, это я переживу. Ты подставишь моего начальника – Фёдора Петровича. Он мне помогает всегда, очень хороший человек.
 – Мне про тебя болтать – себе хуже делать. Я ещё за выставку не оправдался. Как только мне могла прийти в голову крамольная мысль спаивать ключевого сотрудника важного государственного предприятия.
 – Это я – ключевой сотрудник? Круто карьера подскочила.
 – И всё же, почему у тебя такой непонятный график?
 – Мне так удобно. Один день работаешь, один или два отдыхаешь. Фёдор Петрович пошёл мне навстречу, потому что я могу спроектировать важную штуку, сделать её и прикрутить на место. То, что должно летать, – полетит, а не взорвётся на старте. К тому же у меня в зоне есть две столовых, кафе, бассейн, сауна, тренажерный зал, медицинский блок и библиотека, в которой один из диванов так и называется – Клюшкина лежанка. Вся зона знает, что если я там сплю, значит, мир в полном порядке.
 Мишку эти выкладки не убеждают, и Тайка сообщает:
 – И я хорошо зарабатываю.
 – Я собирался подкатиться к тому, что мы можем жить вместе. И тебе не нужно работать. Тебе это не понравится?
 – Жить вместе? Не знаю, можно попробовать. А вот не работать – точно не понравится.
 – Я на одном концерте сшибу твою месячную зарплату.
 – Это вряд ли. И концерт ещё надо заполучить. Мой кусок хлеба не зависит от времени года. Да и состояние экономики его не очень-то меняет.
 – Напиши, сколько стоит твой кусок – за месяц. Я напишу, сколько стоит мой вечер. И сравним. Только давай честно, без перегибов. 
 Мишка разворачивает листочек Тайки, изумлённо смотрит на неё, снова смотрит в листочек, и она смеётся:
 – Так устроен мир. Без музыки проживёшь. Без железок – никак. У меня уникальная квалификация, я умею работать руками. И соображалка у меня тоже имеется. В узких кругах на меня очередь стоит.
 – Круто.
 – Подозреваю, что тебе это не понравится. Но не трать силы на частные концерты. Исполняй хорошую музыку. Нам хватит и без сиюминутных копеек.
 – Нам? Мне нравится, как ты это говоришь.
 Миша протягивает Тайке свой листочек, и она вглядывается в цифры. Что? Он это серьёзно?
 – Вечеринка вечеринке рознь. Частные концерты бывают покруче банальности в больших залах. И обычно я не играю на выставках пожилых дам. Но я был так заинтригован твоим участием в моём трудоустройстве, что незамедлительно согласился.
 – Ты был очень мил и всем понравился.
 – Ещё бы. Фидель – знаток советской песни.
 – Почему друзья называют тебя Фиделем? Ты был на Кубе? Или отметился в протестных маршах? 
 – Фидель – это музыкальный инструмент, родственник скрипки. Я на экзамене провалился, совсем ничего не знал, и добрая Марьиванна решила меня вытащить, попросила рассказать о фиделе. А я тёмный был, подумал, что это имя композитора, и начал уклончивую отсебятину нести. Композиции фиделя отличаются мелодичностью, что-то в таком роде. Смешно вышло, весь курс хохмы травил. Так и прицепилось.
 – Фи-дель. И загадочно, и музыкально.
 – Мадемуазель Золотые ручки, позвольте, сеньор Золотые пальчики приготовит для вас жанемо-де-фуа-ля-помпадур.
 – Что это такое?
 – Случайный набор слов. Я проголодался. Закажем пиццу?
  
 Пик-пик-пик. Нет, не может быть. Надо вылезти из-под одеяла? В холодный мир? Ещё и ногами шевелить?
 – Ты опять уйдёшь? До вечера? Нет, так нельзя. У меня репетиция. Мне нужна моя муза.
 – Я мысленно с тобой.
 – Поедем в субботу к Фимке на дачу?
 – Нет, я не могу. У меня дела. Это отдельный проект, на загородном полигоне. Я уеду в семь, а к трём вернусь.
 – Возьми меня с собой.
 – Нет, это опять всё секретное.
 – Печаль.
 – Зато потом я соберу твои ноты и разложу свои ключи.
 – Что хочешь. Я буду любоваться тем, как ты суетишься.
 Тайка ведь не спит? Это всё по-настоящему?
 Короткий поцелуй кажется реальным, но, затолкавшись в метро, Тайка начинает сомневаться.
 
  
  
Следующая страница: 30. Прекрасный план 
 
Даже я мог бы переодеться женщиной! Высокие женщины тоже бывают. И выше меня бывают. И с щетиной бывают. И с военной выправкой.  «Талисман» 
  |