Ведьма
Привидение на просекеВедьма в лесуПерсонажи цикла
Волшебные вещи
Талисман
Оберег
Браслет
Хорошие люди
Пять, восемь, тринадцать...
Мост Бизона
Небо в алмазах
Земля и звёзды
Лирика
Миниатюры
|
|
C чего всё началось
Образованные люди среднего возраста начала двадцать первого века испытывают острый кризис впечатлений.
Книги прочитаны. Русская, зарубежная классика, современная переводная проза, фантастика, детективы и даже любовные романы освоены в
таком объеме и с такой глубииной погружения, что очередное произведение литературы вызывает легкое позевывание к десятой странице.
И острое желание прочитать сразу концовку - дабы понять, угадал ты, что "убийца-садовник" или нет. Предсказуемость сюжетов,
замыленность драматических коллизий, скука описаний природы и банальность характеров раздражают и вместо предвкушения радостного
знакомства с новой книгой, в мыслях все настойчивее начинает витать: "ну вот, опять..."
С фильмами происходит нечто схожее. Равнодушно отсматривая набор спецэффектов, поневоле думаешь о том, что все это уже было.
Если не двадцать лет назад, то пятьдесят. Да, не на том же техническом уровне, но по концепту ровно точно так же.
Примерно вот это все вышеизложенное обсуждала однажды компания друзей, собравшаяся почти случайно по какому-то пустяковому поводу. Одним из участников беседы был высказан тезис, что критиковать каждый может, а вот написать книгу - дело для избранных. Завязалась оживленная полемика о том, что должно быть в романе. Все женские и мужские аргументы за и против тех или иных тем и сюжетов приводить нет
смысла. Важно то, что все громко заявили, что напишут по роману. А потом решим, кто лучше справился с задачей, у кого получилось интересней, драматичней, неожиданней, эффектней.
У меня был опыт творчества "в стол". Исключительно для себя я время от времени набрасывала какие-то отдельные сцены - это было способом
обуздания эмоций или выхода из кризисных ситуаций. При этом я предпочитала жанры фэнтези и фантастики.
Спор подтолкнул меня к созданию абсолютно нового персонажа - ведьмы Риты, которая волею судьбы вляпалась в криминальную историю.
Одно потянуло за собой остальное. Энский и Раф, уже существовавшие в черновиках, вдруг заняли свое логичное место во вселенной Риты.
Один приметный персонаж ворвался в роман из рассказика, казавшегося мне глуповатым. Рассказик опочил в бозе, зато Лорд развернулся
во всей красе. "Конструкцию" убийств, если можно так выразиться, я придумала сразу, но по мере работы стало ясно, что роман
сюжетно оказывается совсем не таким, как виделось сначала. По моему скромному авторскому мнению, получилось интереснее, динамичнее,
отчасти веселее, чем планировалось.
На начало сентября 2011 года мой роман был полностью написан и отвечал всем условиям спора.
Я была уверена, что поставила точку. Но... Появились наброски продолжения. В один присест, за три недели был написан первый вариант "Талисмана". Заготовки "Моста Бизона" оформились в логичную трёхчастную структуру.
И понеслось...
Увлечённо клацая клавишами, я до поры до времени не стремилась придать своему творчеству некий завершённый вид.
Я отсылала рукописи в издательства, в лучшем случае получала отписки, да и то - само получение хоть какой-то обратной связи меня радовало. В 2016 году я начала работать с Ридеро, независимой издательской системой, и вместе с тем вызрело понимание, что надо привести все свои тексты в порядок. В результате серьёзной авторской правке подверглись и "Ведьма в лесу", и "Талисман", и "Небо в алмазах". Может показаться странным, что я вернулась к старым книгам вместо того, чтобы выложить новые. Но возвращение было необходимо - для избавления от литературных шероховатостей, для создания гармонии текстов, составляющих общие циклы и серии.
А вообще планов - громадьё. И лучшие тексты - ещё впереди.
2012, 2018
Следующая страница: Верные мнения
- Это не алмазы. Это звёзды – маяки на открытых во все стороны дорогах. Ты свободна в своём полёте. Достаточно только почувствовать силу крыльев. «Небо в алмазах»
|