Ведьма
Привидение на просекеВедьма в лесуПерсонажи цикла
Волшебные вещи
Талисман
Оберег
Браслет
Хорошие люди
Пять, восемь, тринадцать...
Мост Бизона
Небо в алмазах
Земля и звёзды
Лирика
Миниатюры
|
|
Татьяна Латукова. Как я дошла до жизни такой
Анна Вещагина, интервью для портала Гелиополис
Анна Вещагина: Доброго дня, Татьяна. Рады встрече. Итак, расскажите, как вы дошли до жизни такой, что решили написать книгу.
Татьяна Латукова: Я стала автором книги, когда поняла, что не могу не писать. Это было сильнее меня. Бросив дела, работу, домашние хлопоты, я проводила дни и ночи за компом, излагая историю ведьмы. Я понятия не имела, интересно ли все это кому-либо еще. Я не думала об издании или получении денег. Я просто писала. В семье для таких моих порывов придумали определение «творческий запой». Поблагодарю своих близких здесь – они терпимы к моим задвигам.
А.В.: Современная литература слишком часто и в большинстве случаев справедливо критикуется за отсутствие глубины и
уход от реальности. С другой стороны, читательский интерес и не ищет действительных глубин, чаще предпочитая развлекательные жанры
и фантастику, в которых как раз можно уйти от реальности, а не заниматься ее переосмыслением. Как вы определите жанр и
направление своего творчества?
Т.Л.: Когда я поняла, что мои хаотичные заметки и сценки собираются в книгу, мне казалось, что это будет в большей степени женский роман, не совсем откровенно любовный, но близко к этакому варианту "дамского счастья". Потом я увлеклась детективом и более значительной проработкой деталей
преступлений. И если вспомнить о том, что в романе достаточно мистики, хотя и обясняемой с материалистических позиций, то лучше
всего сказать, что мои книги - жанрово смешанные. И, в целом, они, конечно же, развлекательные и немного (а, может, и значительно)
уходящие от реальности.
А.В.: Как и откуда берутся сюжеты? Особенно детективные? Есть какие-то прообразы героев, реальные события, послужившие канвой романа?
Т.Л.: Все, о чем я пишу – придумано. У моих героев нет прототипов. Ни с кого конкретного я не списывала глаза или манеру поведения. Все мои персонажи живут исключительно в моей голове. События книги не имеют под собой никакой реальной основы и не имеют отношения к моей собственной жизни. Я не ведьма, плоховато слышу, подслеповата, и мои детство-юность-взрослые годы прошли чинно-благородно-благополучно, так что моя героиня - не списана с меня самой. Более того, иногда я не вполне разделяю ее точку зрения. Скорее я и она - это некий внутренний диалог, попытка осмысления разных вопросов посредством литературного творчества.
Когда я начинаю писать, у меня есть в голове некий замысел, идея, какие-то ситуации и обстоятельства. По мере написания каких-то кусков, глав, отрывков идея подчас претерпевает серьезные изменения, а ситуации оказываются более драматичными или смешными. Я не пишу по плану. То есть сам план в моей голове существует, но я не сочиняю историю по принципу сегодня – первая глава, завтра – вторая. Часто бывает, что какие-то ключевые сцены появляются сначала, и после бывает сложно снабдить их достаточным количеством вводных и объяснительных слов. Некоторые мои герои начинают вытворять, что хотят, стоит их лишь впустить в действие на минуточку. Но все же то, что «убийца – садовник» я придумываю с самого начала.
А.В.: Когда я читала вашу книгу, я частенько ловила себя на мысли, что таких мужчин как ваши герои-менты, попросту не бывает.
Насколько вы отдаете себе отчет в том, что они противоречат устоявшемуся в общественном сознании образу мента?
Т.Л.: Негативное восприятие сотрудников МВД, сложившееся в последнее время в общественном сознании, для меня не является секретом. Но все же мне кажутся странными сюжетные конструкции, когда обычные гражданские люди расследуют на досуге убийства. Поэтому герои моего романа – оперативники, следователи и прочие милиционеры. Может, таких ментов, как у меня описаны, и не существует в природе, но на это есть два отличных ответа: во-первых, все мои романы - выдумка, во-вторых, у всех правил есть исключения. Опять же, если приглядется к мировой литературе в целом, вы обнаружите множество героев, которые очень далеки от устоявшихся стереотипов или откровенно фантастичны, что не мешает им оставаться любимыми персонажами.
А.В.: Есть авторы, строчащие по роману-два в год. Есть те, кто пару десятилетий вынашивает одну книгу. Насколько продолжителен для вас процесс творчества?
Т.Л.: Какие-то моменты или сцены я пишу сразу – и почти набело. Так, что и сама удивляюсь - как же это у меня получилось. Над некоторыми фрагментами мучительно могу размышлять несколько месяцев. Иногда требуется довольно много времени, чтобы осмыслить придумку в голове, а иногда я пишу, почти не задумываясь, просто нанизывая слова на строчки. Время появления той или иной картинки в моем воображении никак не влияет на время ее написания. Хронологически, Рита появилась в моей голове позже, чем Раф или Энский. Но истории банкира и основы мира не заставили меня отвлечься от повседневных дел, поэтому наброски этих двух романов оказались в итоге заброшены. Хотя в дальнейшем я их, вероятно, все-таки допишу. Хотя бы потому, что в обеих книгах появляется ведьма.
А.В.: Вы - начинающий автор, пока еще не признанный и даже не изданный. Что собираетесь делать?
Т.Л.:
На данный момент я предложила свою книгу нескольким издательствам. Предполагаю также задействовать различные ресурсы по
распространению электронных книг.
А.В.: Пожелаем вам успеха и будем надеяться, что вскоре сможем продолжить разговор уже с модной и популярной писательницей.
29 августа 2011 года
Специально для портала Гелиополис - Город Солнца
Познакомилась Белолица с принцем Волком. И закрутилось веселье. То балы, то катанья, то скрипичные концерты под луной. Но вот беда. Принц оказался не очень умён. «Привидение на просеке»
|